Отели возможно распланировать по типам Гостиница - традиционно размещается в большом городке, предлагает широкий спектр услуг, имеет немаленький штат коллектива. Отель-люкс - расположен обычно в центре большого города с развитой экономикой. Характеризуется наличием высококвалифицированного персонала, который может удовлетворить всевозможные потребности самого взыскательного постояльца. Стоимость номера, обычно, чрезвычайно высока, потому что отель дает все вероятные виды обслуживания. Имется достаточно большой перечень услуг. Стоимости не менее тарифов отеля-люкс. Создана для размещения предпринимателей, участников конгрессов, конференций, индивидуальных путешественников. Отель-курорт курортная гостиница - расположен в курортной местности, поблизости озер, гор, океанов и т. Дает полный набор услуг, даже комплекс особого мед обслуживания и диетического кормления.
Понятие и сущность индустрии туризма и гостеприимства. Основные составляющие индустрии туризма и гостеприимства: Роль и место агентско-операторского бизнеса на туристическом рынке. Роль гостиничных услуг в туризме. Основные типы гостиниц, функциональные требования к ним. Классификация гостиниц по уровню обслуживания.
Индустрия туризма, досуга и гостеприимства предприятий приводит к появлению туристского и сервисного бизнеса, . услуг, экономические элементы, виды собственности хозяйствующих субъектов (рис. ).
В регионе, где наблюдается социально-культурная активность, где сфера туризма и гостеприимства носит традиционный характер и количество туристов уступает численности местного населения, а их культурный уровень приблизительно одинаков, не отмечается особого воздействия сферы туризма и гостеприимства [5]. Однако в ряде промышленно развитых регионов рост сферы туризма и гостеприимства может привести к значительным переменам в социальной структуре, окружающей среде и местной культуре.
Это явление стало основой изучения проблемы социального взаимодействия, вызванного контактом между культурами. Характер взаимоотношений между туристами и местным населением в значительной степени определяется тем, что и те, и другие являются носителями разных культур, контакт между ними происходит в момент, когда туристы отдыхают, а местное население работает, и носит временный характер.
Воздействие сферы туризма и гостеприимства на жизнь местного населения может быть как положительным, так и отрицательным. К положительным аспектам можно отнести такие как создание рабочих мест, увеличение доходов, что ведет к повышению уровня жизни местного населения, повышение привлекательности региона, оживление местной культурной жизни. Развитие данного сектора услуг способствует притоку валюты в страну, улучшению инфраструктуры и т.
К отрицательным аспектам следует отнести: Отрицательное воздействие сферы туризма и гостеприимства выражается в экологических рисках и проблемах, связанных с землепользованием и возникающих вследствие неудачного планирования, размещения, проектирования и строительства туристических объектов и предприятий.
Новая парадигма развития туризма и индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики : Краткое описание: Развитие цифровой экономики кардинально меняет парадигму развития многих видов экономической деятельности, в том числе туризма. В статье проведен анализ современного информационного состояния развития туристской индустрии, рассмотрено содержательное изменение бизнес-процессов в туризме при внедрении новых информационно-коммуникационных технологий, показано, что в условиях цифровой экономики информация становится ключевым и определяющим фактором развития туристской деятельности.
Показано, что в туризме основным элементом при формировании туристских услуг выступает информация, что созвучно современной парадигме цифровой экономики.
Из доклада председателя Комитета по культуре и туризму: «О государственной населения, гостиничного бизнеса и санаторно- курортного комплекса. так как представляют собой лишь один элемент туристского предложения.
Индустрия досуга и гостеприимства. Коммерческая направленность туристских предприятий приводит к появлению туристского и сервисного бизнеса, а также к созданию специализированной отрасли по производству сувениров и товаров туристского назначения. Это обстоятельство позволяет выделить туризм и сервис в самостоятельный комплекс сервисно-туристских предприятий. Все это можно определить как туристскую индустрию, темпы развития которой поражают своей быстротой.
Квартальнова, основными факторами роста индустрии туризма в настоящее время являются: Затраты жителей экономически развитых стран на туристские услуги вышли на второе место после затрат на жилье; - растущая урбанизация и ухудшение экологической обстановки в городах, быстро активизирующие спрос на отдых в экологически чистой среде, требующие смены стереотипа урбанизированной жизни, ухода от повседневных забот и бытового стресса; - рост количества свободного времени, т.
В практике туризма экономически развитых стран сложилась следующая дифференциация туризма: Современная система туризма включает ряд хозяйствующих субъектов:
Индустрия туризма, досуга и гостеприимства Коммерческая направленность туристских предприятий приводит к появлению туристского и сервисного бизнеса, а также к созданию специализированной отрасли по производству сувениров и товаров туристского назначения. Это обстоятельство позволяет выделить туризм и сервис в самостоятельный комплекс сервисно-туристских предприятий. Все это можно определить как туристскую индустрию, темпы развития которой поражают своей быстротой.
Квартальнова, основными факторами роста индустрии туризма в настоящее время являются[Арефьев В.
предприятий гостиничного, ресторанного и туристского бизнеса, методике При изучении дисциплины «Экономика индустрии гостеприимства» Товарооборот ресторана как элемент выручки гостиничного комплекса. Тема 3.
Анохина Екатерина, студентка Института туризма и гостеприимства г. Биниашвили Анжелика, студентка Института туризма и гостеприимства г. Волчкова Александра, Пальникова Светлана, студенты Московского гуманитарного университета Проблемы обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе и пути их решения Рук.: Гамова Анастасия, Лановчук Анастасия, студенты Московского гуманитарного университета Социальные аспекты развития гостиничного бизнеса Рук.: Денисова Алина, студентка Института туризма и гостеприимства г.
Живалова Светлана, студентка Института туризма и гостеприимства г. Князян Давид, студент Института туризма и гостеприимства г. Кожемяк Екатерина, Федосеев Никита, Зяброва Ангелина, студенты Московского гуманитарного университета Современные методы управления гостиничным продуктом Рук.: Ларшина Анна, студентка Института туризма и гостеприимства г. Мартышкина Татьяна, Машковская Анастасия, студенты Института туризма и гостеприимства г. Мыскина Виктория, студентка Института туризма и гостеприимства г.
Промыслова Яна, Денислямова Ильнара, студенты Института туризма и гостеприимства г. Опыт развития туризма во Франции. Рассолов Никита, студент Института туризма и гостеприимства г.
Важным условием формирования качественного республиканского туристского продукта является организация питания туристов. На 1 января года в республике насчитывалось 4,9 тысячи предприятий общественного питания на тысячи посадочных мест, из них в г. Казани функционируют 1,7 тысячи предприятий на 83,7 тысячи посадочных мест. Оборот общественного питания в Республике Татарстан в году составил 31,7 млрд рублей, что на 13,7 процента превышает аналогичный показатель года.
Роль и место гостинично-туристского хозяйства и индустрии гостеприимства" к гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Кенжебеков ннотация В статье рассматриваются проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства Казахстана с позиции сервисной деятельности, а также приведены рекомендации по внедрению современных технологий организации обслуживания потребителей в туристско-гостиничных комплексах. На основе анализа развития индустрии Щучинско-Боровской курортной зоны авторами выявлены основные проблемы сервисного обслуживания: Для решения данных проблем выявлены 2 группы факторов, определяющих уровень развития сервиса и возможность развития индустрии туризма и гостеприимства в целом.
Авторами предлагается ряд мероприятий, способствующих становлению системы сервисной деятельности в гостиничных комплексах: При наличии значительного туристско-рекреационного потенциала развитие индустрии туризма и гостеприимства является весьма актуальной задачей для экономики Казахстана. На территории республики имеются уникальные рекреационные и природные ресурсы, объекты мирового и национального исторического и культурного наследия.
Наличие разнообразных туристских ресурсов дает возможность развития практически всех основных видов туризма: В современной практике Всемирным советом по путешествиям и туризму и Всемирной организацией по туризму эффективность развития индустрии туризма определяется по индексу конкурентоспособности сектора путешествий и туризма.
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках. Научный семинар уже второй год проходит в стенах факультета бизнеса и менеджмента в дни традиционных студенческих каникул, чтобы в нем могли принять участие не только студенты бакалавриата НИУ ВШЭ, но и других вузов России, в том числе и региональных, а также — студенты из стран СНГ.
Дело в том, что на российском образовательном пространстве насчитывается значительное число образовательных программ по гостиничному бизнесу и туризму, но большинство из них реализуется в бакалавриате отраслевых вузов. Приёмная кампания лета г. Для участников семинара была проведена экскурсия в отель Хилтон Ленинградская, а также перед ними выступили практики гостиничного и туристического бизнеса. А вот исследовательская ориентация программы семинара включала как ознакомление с уже проведенными в НИУ ВШЭ исследованиями, так и самостоятельную групповую работу участков.
Программное обеспечение бизнес-планирования на предприятиях индустрии Охарактеризуйте элементы внешней среды предприятия. 4. Каковы.
Природа индустрии гостеприимства сложна и носит комплексный характер, она предполагает наличие различных типов проявления внимания к гостям и совокупность многочисленных способов справляться с различными профессиональными задачами и затруднительными ситуациями. Предприятия составляющие индустрию, имеют разное функциональное назначение например, клубы, отели, пансионаты и хотя обладают рядом общих характеристик, но по-своему уникальны, так как используют различные способы выражения гостеприимства.
При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующих между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней. Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей.
Несмотря на то что индустрия гостеприимства включает в себя ряд секторов, ее следует рассматривать комплексно — как полноценную индустрию, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех клиентов. Остановимся на основных секторах индустрии гостеприимства. Сектор средств размещения Средствами размещения туристов являются любые объекты которые представляют место ночевки, а также услуги питания развлечения, бытового характера.
В соответствии с рекомендациями ВТО все средства размещения можно представить двумя категориями — коллективные и индивидуальные.
Работники туристической сферы могут применять свои навыки на практике в: Динамика вакансий наиболее популярных профессий в сфере туризма в — годах по данным портала . Работники сферы гостеприимства трудятся в многочисленных организациях, принимающих гостей и предоставляющих им услуги: Как выяснил Исследовательский центр портала .
Турист, в отличие от путешественника, использует свой досуг, свободное компании, которые обеспечивали отдельные сервисные элементы в туризме. Превращение туризма в международный бизнес потребовало выработки . Не случайно история туризма и гостеприимства так богата различными.
Вводная информация Сегодня туризм является высокодоходной отраслью, сравниваемой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Таким образом, туризм обогнал автомобильную, химическую промышленность, производство продуктов питания, компьютеров и остальные сферы экономики.
Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для субъектов федерации, муниципальных образований. Задача состоит в том, чтобы к году увеличить этот показатель в 10 раз. Таким образом, ставка на развитие туризма экономически выгодна любому региону страны. Государство перестало быть донором и заказчиком в туризме, как и в ряде других отраслей, тем не менее туризм выжил, но развивается стихийно.
Нынешний уровень жизни в стране не позволяет использовать потенциал туриндустрии в полной мере, поэтому одной из задач государства должно стать обеспечение доступности туруслуг для различных социальных групп. Туризм нуждается в финансировании из бюджетов всех уровней, как это делается в ряде других стран. Только в этом случае он в состоянии приносить значительную прибыль. Туризм сегодня является важнейшей составной частью государственной политики, поэтому государство обязано поддерживать его социально, экономически и т.