Долговременный подъем российской экономики на современном технологическом уровне возможен лишь в одном случае — при реанимации инвестиционного процесса, ибо прописная истина гласит: Переход к регулируемым рыночным отношениям должен коренным образом изменить инвестиционную политику государства с целью усиления его воздействия на инвестиционный процесс посредством финансово-кредитных рычагов, то есть с помощью налогов, налоговых льгот, норм ускоренной амортизации и ее индексации, учетной ставки банковского процента, субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства. Эффективная инвестиционная политика должна охватывать как государственные инвестиции, так и создание благоприятного инвестиционного климата для частных инвесторов. Без инвестиций невозможно реализовать задачи по структурной перестройке экономики, повысить технический уровень производства и конкурентоспособность отечественной продукции, как на отечественном, так и на мировом рынках. Одним из важнейших факторов экономического роста являются инвестиции. Либерализация российской экономики, однако, сопровождается общим спадом производства и инвестиционной активности. В условиях дефицита бюджета, финансовой нестабильности российского рынка, недостатка оборотных средств предприятий произошло как резкое уменьшение бюджетных ассигнований, средств отечественных инвесторов, так и удорожание кредитных источников капиталовложений.
Постановление вступает в силу с 1 января года. Опубликовать постановление в газете"Новгородские ведомости" и разместить на"Официальном интернет-портале правовой информации" . Губернатор Новгородской области Положение о министерстве инвестиционной политики Новгородской области Утверждено Правительства Новгородской области от Общие положения 1. Министерство инвестиционной политики Новгородской области далее - министерство формируется Правительством Новгородской области и является органом исполнительной власти Новгородской области.
Министерство реализует полномочия в сферах:
О министерстве инвестиционной политики Новгородской области (с Реализация на территории области государственной политики в сферах .. малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений.
Введение Проблемы инвестиционной политики в России являются крайне важными. В период реформирования хозяйствования обостряются вопросы финансового регулирования воспроизводственных отношений. Как свидетельствует практика, инвестиционная политика не стала ещё эффективным рычагом экономического регулирования. Поэтому инвестиционная политика Российской Федерации направлена на долгосрочную перспективу развития. Развитие экономики по инновационному сценарию характеризуется высокой степенью реализации преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах; динамики развития институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность и конкурентоспособность компаний.
Опыт западной экономики напрямую не применим к отечественным условиям. Рост открытости российской экономики определяется ее зависимость от процессов, происходящих в странах—экономических партнерах.
Финансовый менеджмент Государственная политика в инвестиционной сфере Глобальный финансово-экономический кризис обострил вопрос об обоснованности и эффективности экономической политики государства. Международный опыт свидетельствует о том, что эффективная экономическая политика государства может способствовать успешному развитию страны в условиях благоприятной экономической конъюнктуры, в условиях же финансово-экономических кризисов сильное государство становится гарантом минимизации отрицательных последствий и сохранения достигнутого уровня развития.
Важной составляющей экономической политики государства является инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: Анализ проблематики современного состояния российской экономики приводит к выводу о необходимости совершенствования инвестиционной политики государства.
Целью инвестиционной политики Правительства области яв- лены условия предоставления и виды государственной поддержки инвесторов: льготы по управленцев определяет эффективность программ структурной пе-.
Курсовая работа: Региональная инвестиционная политика: Курсовая работа Размер: Финансовый университет Год и город: Проблемы и перспективы инвестиционной политики Калужской области 40 3. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом.
В рамках централизованной плановой экономики он не использовался, а речь всегда шла о капитальных вложениях, то есть о затратах, направляемых на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование. Под инвестициями подразумевалось долгосрочное вложение капитала в различные отрасли экономики, иными словами, инвестиции отождествлялись с капитальными вложениями.
Наряду с определениями, сформулированными в нормативно-правовых актах, имеются различные определения инвестиций, которые в своей сущности мало различаются. Например, инвестиции есть все виды и формы имущественных, интеллектуальных, информационных ценностей, в том числе права на них, вкладываемые в развитие человеческих ресурсов и в объекты любой деятельности в целях прироста капитала, достижения их высокой рентабельности и или иного полезного эффекта [3].
В экономическом словаре дано следующее определение: Обобщая все вышеизложенное, можно дать следующее определение:
Скачать реферат по теме: Инвестиционная политика Российской политики государства заключается в обеспечении структурной.
Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.
Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.
Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов.
Спасибо за участие! Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках. Апрельская конференция — это прежде всего научное мероприятие, возможность для исследователей со всей страны и из-за рубежа высказаться по проблемам современной экономики. Традиционно мы ожидаем интересное пленарное заседание с участием представителей Министерства экономического развития, Минфина, Центра стратегических разработок, Сбербанка и Центробанка о перспективах развития российской экономики.
Вышка сегодня не только экономически ориентированный вуз, как это было лет назад. И если на первых Апрельских конференциях мы концентрировались только на экономических аспектах, то сейчас ситуация несколько изменилась.
Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также.
Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.
Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу.
Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками. Это прежде всего территории слабого освоения, районы с концентрацией депрессивных производств и аграрным перенаселением. Результативность структурно-инвестиционной политики может быть оценена по достигнутому уровню соответствия между отдельными сферами и подразделениями, отраслями народного хозяйства и территориальными подсистемами общественного производства, а также по степени удовлетворения экономикой общественных потребностей.
Главным принципом структурно-инвестиционной политики является выработка и обоснование системы взаимоувязанных приоритетов, которые определяют направления структурных сдвигов исходя из общемировых тенденций, выгод от участия страны в общемировом разделении труда, из специфики деформаций и диспропорций в существующей структуре национальной экономики.
Введение На современном этапе развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства. Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: Анализ проблематики современного состояния российской экономики приводит к выводу о совершенствовании инвестиционной политики государства.
Также является проблема привлечения немалых средств населения, а следовательно и восстановления доверия к государству. Все сказанное выше подтверждает актуальность темы проведения правильной государственной инвестиционной политики.
Инвестиционная политика в России - реферат по экономической Структурная перестройка и инвестиционная политика России.
Принципы разработки инвестиционной политики предприятия: С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов: Принципы границ и нормы участников государства в инвестиционной деятельности Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики.
Несмотря на значительное разнообразие, их объединяет позиция, согласно которой односторонний монетаристский подход, так же как и возврат к централизованной системе управления экономикой в современных условиях недостаточны. Действительно, анализ ситуации, сложившейся в экономике, приводит к принципиальному выводу о неизбежности обеспечить решение приоритетных задач инвестиционного развития только на основе саморегуляции рынка, который в экономике характеризуется весьма низкой степенью сформированности.
Требуется усиления роли государства в инвестиционной сфере, корректировка экономической политики, поиск оптимального сочетания государственного и рыночного регулирования. При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития экономики. При анализе возможностей усиления роли государства в инвестиционной сфере следует учитывать, что степень расширения государственного участия имеет объективные пределы.
Эти пределы, с одной стороны, обусловлены реальными финансовыми возможностями, а с другой стороны, тем, что рост присутствия государства в экономике должен способствовать притоку частных инвестиций, а не их вытеснению. Оно предполагает повышение эффективности государственной долгосрочной политики и конкретных действий при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций.
Вопрос о принципах участия государства в инвестиционной деятельности во многом связан с проблемой ограниченности финансового потенциала для инвестиционного подъема.