Статьи о рекламе, маркетинге и Конкурентная разведка как выгодная маркетинговая стратегия В Российском бизнесе сравнительно недавно появилась новая профессия — маркетолог. В настоящий момент не сложилось понимания, чем должны заниматься эти люди, и в каждой организации на эту профессию ложится самый разнообразный функционал - от организации рекламных акций до анализа ассортиментной матрицы. Изначально маркетинг как наука возник на стыке экономики и социальной психологии и изучал потребительскую активность, однако со временем по крайней мере, в отечественном бизнесе в эту деятельность начали добавляться соответствующие практические функции. На основании полученных результатов исследований, маркетологи стали заниматься рекламой, ценообразованием и даже продажами через интернет. Собственно, это практическое приложение возникло вполне закономерно, однако не стоит забывать прямую функцию маркетинга, то есть исследование рынка. Данная статья предлагает вспомнить о ценности информации в бизнесе и способах ее использования во благо компании.
Темы промышленного шпионажа и конкурентной разведки в последнее время становятся все более популярными. Что такое конкурентная разведка? Впервые он появился более ста лет назад, но считается, что данный термин в его современном понимании сформировался в середине х годов.
С помощью каких методов осуществима конкурентная разведка. научные статьи и исследования, напрямую касающиеся сферы Когда руководство бизнеса слишком многого ждет от конкурентной разведки.
Необходимо отметить, что в условиях перехода к инновационной экономике каждое предприятие неизбежно столкнется с всевозрастающей конкуренцией, особенно со стороны крупного бизнеса, способного вкладывать в развитие инноваций крупные финансовые инвестиции. Особого внимания заслуживает конкурентная разведка как источник внеучетных данных, так как является наиболее эффективной в современных рыночных условиях. В общем виде конкурентная разведка представляет собой инструмент изучения конкурентной среды, как целенаправленный сбор информации о конкурентах для принятия управленческих решений по стратегии и тактике ведения бизнеса [1].
С учетом цели конкурентной разведки, как внешнего источника информации стратегического управленческого учета и анализа, можно выделить ряд ее задач: Разведывательная деятельность ведется в рамках системы ограничений, которые задаются законодательными и нормативными актами. В большинстве случаев шпионаж может квалифицироваться как уголовное преступление, вследствие этого необходимо четко разграничивать понятия разведки деловой, конкурентной и государственной и шпионажа [1].
Разведка — самостоятельное инициативное получение знаний, достаточных для принятия решений. Бизнес-разведка — разведка, имеющая конечной целью защиту и рост доходов предпринимателей.
Согласен с условиями конфиденциальности Когда нужна разведка Короткий ответ — всегда. Даже если вы один на огромном рынке, расслабляться нельзя, иначе завтра вы будете уже не один, а послезавтра вас на этом рынке, увы, не будет. Мало знать свой товар. Мало знать своего покупателя. Надо знать все окружение:
Конкурентная разведка: обеспечение безопасности работы компаний. привел примеры и результаты использования конкурентной разведки в бизнесе на внутреннем и внешнем рынках. . Раздел: Статьи >.
Открывай свой салон оптики"под ключ" Но, прежде чем становиться"охотником за информацией", необходимо четко и ясно определить, какой именно информационный массив вас интересует. Какая информация, в каком виде и объеме необходима вам для принятия того или иного управленческого решения. Необходима ли она вообще? И ещё один очень тонкий момент: Эту грань задает закон.
Первичные источники — это носители информации. А если совсем просто — люди. И получая от человека информацию, надо твердо знать, где проходит грань, отличающая конкурентную разведку от промышленного шпионажа. Конкурентная разведка закон соблюдает, промышленный шпионаж — нет. Кстати, в последние годы было проведено несколько крупных исследований, посвященных вопросам конкурентной разведки и промышленному шпионажу.
Москва Зарубежный и отечественный опыт в организации систем конкурентной разведки В статье анализируется опыт создания и развития служб конкурентной разведки в разных странах. Рассматриваются особенности разведывательной деятельности в этих странах. Обосновывается возможность существования двух направлений организации разведывательной деятельности Ключевые слова: О разведывательной деятельности в древности говорят надписи на камнях, папирусах, дошедшие до нашего времени.
Кейс. Филипп Юдин. Использование конкурентной разведки в борьбе с способна помочь бизнесу восстановить статус-кво, я и расскажу в этой статье.
Конспектирование как способ анализа текстов. Умение анализировать тексты - это важный для специалиста Конкурентной разведки навык. Конспектирование позволяет не только значительно сократить объем информации, требующей осмысления, и тем самым сэкономить время, но и отсечь эмоции, и просто мнения, от фактов. Ющук Евгений Леонидович Социальные сети в том числе блогосфера позволяют сегодня любому человеку легко, не пользуясь никакими специальными знаниями, бесплатно открывать собственные Интернет-ресурсы…, находить и устанавливать контакт с единомышленниками практически по любой теме.
Причем, эти Интернет-ресурсы довольно неплохо индексируются поисковыми машинами, поэтому материалы из них могут не только очень быстро распространиться в Интернете, но и в любой момент могут попасть в СМИ. А контакт с единомышленниками позволяет привлечь внимание к проблеме и устроить ее обсуждение максимально широкой аудиторией. Особо важные для людей темы могут распространяться просто молниеносно и собирать большие аудитории. Что также часто приводит к попаданию материалов в СМИ.
Учитывать мнение СМИ компании уже научились — набив себе немало дорогостоящих шишек. Понять, что отдельный человек в Интернете — это величина со значительно более существенными возможностями, чем отдельный человек в реале, многим компаниям еще только предстоит. Поэтому начну я эту статью с известной шуточной истории. Использование Интернет-форумов в информационных войнах.
В Интернет приходит все больше и больше людей.
Увеличилось проникновение Интернета в стране, в том числе в регионах. Что получилось в результате? Еще пару десятилетий назад информация контролировалась печатными СМИ и телевидением. В середине-конце х техника достигла в своем развитии такого уровня, что позволила и небогатым издателям создавать Интернет-СМИ, а читателям получать к ним доступ.
Из статьи Корпоративная разведка в России. Мое мнение о термине Место корпоративной разведки в ряду других"разведок" для бизнеса. По моему.
Блог Корпоративные блоги О терминах в разведке для бизнеса. Из статьи Корпоративная разведка в России. Мое мнение о термине"корпоративная разведка". Данная статья из моего блога отражает мое мнение о терминах в конкурентной разведке и других видах экономической разведки, представляющих собой перенос методов разведки в бизнес в дозволенных законом пределах. Периодически возникают вопросы, связанные с обозначением перенесенных в бизнес технологий разведки.
Чтобы показать мое личное отношение к этому вопросу, я написал эту заметку. Место корпоративной разведки в ряду других"разведок" для бизнеса По моему мнению, в российской практике термины конкурентная разведка, бизнес-разведка, деловая разведка, корпоративная разведка, маркетинговая разведка, коммерческая разведка, экономическая разведка для бизнеса де-факто являются синонимами. Мне привычнее пользоваться термином" Конкурентная разведка".
Судьба термина корпоративная разведка. В России термин"Корпоративная разведка" используется относительно нечасто.
Если провести опрос, то большинство респондентов, в том числе предприниматели, пожмут плечами: Отличие между конкурентной разведкой и промышленным шпионажем заключается в строгом соблюдении закона в первом случае и нарушениях уголовного, авторского или любого другого права - во втором. Как я уже упоминал в предыдущих статьях, и как писал известный специалист конкурентной разведки Евгений Леонидович Ющук, разведка в бизнесе — это адаптированные к бизнесу, рынку и предпринимательству методы специальных служб и их подходы по информационно-аналитическому сопровождению управленческих задач и проектов бизнеса.
Таким образом, суть деятельности деловой разведки составляют методы, способы и приемы работы разведки государственной, за исключением тех, использование которых будет являться незаконным. Следовательно, мы исключили из сферы бизнес-разведки все то, что относится к исключительной прерогативе государства.
Деловая и конкурентная разведка по большому счету являются синонимами. (ведущаяся легальными методами) разведка в интересах бизнеса. .. Я и говорю: в"информационной" статье информации нет.
Новые времена — новые веяния: В ходе экономических преобразований в России произошел ряд изменений, имеющие огромное значение для развития в нашей стране разведки в интересах бизнеса. Происходили они в строго определенной последовательности, создавая условия для последующего движения. Прежде всего, был ликвидирован товарный дефицит.
Этот процесс растянулся на несколько лет, что объясняется величиной российского рынка. Следующим шагом результатом первого стало вымывание денежной массы, платежеспособный спрос потребителя оказался ограниченным. Рынок в России из рынка производителей превратился в рынок потребителей. Теперь и у нас производители начали конкурировать между собой за ограниченный платежеспособный спрос. Сегодня этот процесс все более проявляется и в сфере среднего бизнеса. Активная конкурентная борьба иностранных корпораций привела к вытеснению ими с российского рынка отечественных компаний.
Украина и мир, Юрий Когуг раскрыл вопросы значимости конкурентной разведки, кем и для чего она используется, привел примеры и результаты использования конкурентной разведки в бизнесе на внутреннем и внешнем рынках. Имеет более чем летний опыт в разработке и внедрении систем управления рисками компаний, обеспечении безопасности инвестиционных проектов, информационно-аналитическом сопровождении слияний и поглощений. Многие помнят ситуацию, сложившуюся в нашей стране 25 лет назад, когда мы жили при Советской власти и вели торговлю так, как это было принято в то время.
Советский Союз и та система, которая тогда существовала, исключала необходимость конкурентной разведки.
Цель данной статьи — показать, как можно сэкономить миллионы, используя легальные методы бизнес разведки и конкурентного анализа при таком.
Профессор Кэйлоф по праву считается одним из самых известных и, даже, знаменитых специалистов в нашей области. Его монографии о Конкурентной разведке уже стали классическими, а труды о работе конкурентных разведчиков на выставках и конференциях — лучшие, что признают специалисты КР во всем мире. Джонатан Кэйлоф изучал работу Конкурентной разведки во многих странах и, пожалуй, он единственный, кто может делать сравнительный анализ развития и деятельности КР в разных государствах.
Статьи и интервью с доктором Кэйлофом публиковались в самых известных и престижных изданиях: Видя интерес профессора Джонатана Кэйлофа к деятельности нашего профессионального сообщества, общим решением членов Сообщества Практиков Конкурентной разведки доктору Кэйлофу было предложено стать почетным членом СПКР, на что Джонатан Кэйлоф ответил: Для нас — большая честь, что профессионал такого, высочайшего класса присоединился к нашему Сообществу.
В соответствии с процедурой, принятой в Сообществе Практиков Конкурентной разведки СПКР , было рассмотрено заявление специалиста о принятии его в ряды Сообщества. После обсуждения кандидатуры, решено принять в Сообщество Практиков Конкурентной разведки Маленко Михаила Валерьевича это псевдоним, выбранный специалистом.
Согласно политике конфиденциальности, принятой в Сообществе Практиков Конкурентной разведки, специалист вправе выбрать себе псевдоним, и просить не оглашать его имя и место работы публично. Маленко Михаил Валерьевич руководит Службой Безопасности коммерческого предприятия.
Конкурентная разведка и небольшие компании Ющук Евгений Леонидович У людей, работающих в отечественном бизнесе, часто возникает вопрос, насколько целесообразна и возможна ли вообще конкурентная разведка в компаниях среднего и малого бизнеса. Дополнительные вопросы, которые интересуют при этом владельцев и руководителей бизнеса, оказались общими для разных компаний, и наиболее типичные из них мы решили осветить в этой статье. У конкурентной разведки и промышленного шпионажа действительно есть общее.
Однако на этом общее заканчивается и начинаются различия. Граница определяется по критерию, нарушен Закон или не нарушен. Конкурентная разведка работает в рамках Закона.
Конкурентная разведка в стартапе – ее еще можно назвать бизнес- разведкой. Что это такое и зачем нужно Рассказывает Станислав.
Были конструктивные отклики, в том числе и у критиков статьи, за что всем, кто советовал, подсказывал, конструктивно критиковал - спасибо. Был даже неожиданный побочный эффект: Я переделал статью, с учетом высказанных мне замечаний. По сути, получилось так, что мой опыт безопасника не позволил сразу понять, что не все вещи очевидны для неспециалистов и что их надо"разжевывать".
Плюс, некоторые термины действительно пересекались с таковыми в федеральных законах, что вносило путаницу и искажало смысл статьи. Мне кажется, в этом варианте не остается места для домыслов и двойного толкования, а наоборот - становится понятно, что конкурентная разведка всегда легальна и главное - что ее легальные методы могут дать отличные результаты.
Елена Ларина По-белому или по-черному? Конкурентная разведка - дело серьезное. Поэтому для того, чтобы понять ее суть лучше использовать работы признанных и авторитетных профессионалов в этой отрасли бизнеса. Конкурентную разведку определяют как адаптированное для нужд бизнеса использование методов государственной разведки.
Бэкона должна стать девизом разведки, искусство приобретения и приумножения знания о том, что сознательно скрывается. Он означает того, кто строит какой-то план.
Конкурентная коммерческая бизнес разведка в Москве и других городах России. Услуга детективного агентства по сбору информации о конкуренте, .
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 мая года. Использование разведки в деятельности бизнеса началось отнюдь не в конце столетия.
Если способность анализировать и делать выводы рассматривать как неотъемлемую часть функций головного мозга , поднявшую человека над животным миром, то следует также признать, что человек применяет эту способность абсолютно во всех отраслях своей жизни. Как в прошлом, так и сейчас предприниматели не всегда достигали в бизнесе идеальных результатов. Однако можно уверенно заявить, что предприниматели, опиравшиеся на разведку, всегда оказывались более успешными, нежели те, кто этого не делал [1].
Первые шаги конкурентной разведки были неразрывно связаны с промышленным шпионажем. Стоимость подобных мероприятий была очень высока, поэтому проводили их либо государства , либо частные компании по поручению государства. Тем не менее, и в те давние времена были исключения из правил.