Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы Н. Борисов Управляющий партнер кадрового агентства"Лидер", г. Казань Поделиться в соц. Концепция конкуренции представляет собой схему внешних факторов воздействия, несущих в себе как перспективы, так и угрозы для бизнеса. Поэтому понятие конкурентной разведки следует распространить не только на существующие компании, реализующие аналогичные товары или услуги, но и возможных в будущем конкурентов, а также отчасти - на поставщиков и клиентов. Информация о контрагентах может стать существенным конкурентным преимуществом и добыча инсайдерской информации является отдельной задачей маркетинга. В цели конкурентной разведки входит только собственно добыча информации, а не ее анализ. Анализ присутствует только в качестве инструмента извлечения необходимой информации из косвенных данных.
Аналитика Безопасность Право Технические системы Конкурентная разведка Одним из наиболее масштабных и интересных продуктов, которые мы предлагаем, является Конкурентная разведка англ. За годы работы мы провели информационные исследования в десятках субъектов Российской Федерации. При этом следует отметить, что ни один из указанных проектов не касался Калужской области — здесь объективной информации предпочитают заверения и обещания чиновников!
Кому нужна Конкурентная разведка: Конкурентная разведка в первую очередь необходима крупному и среднему бизнесу, которому требуется информация для стратегического планирования и оценки внешних рисков. Длительное время Конкурентная разведка была исключительной прерогативой больших компаний, однако развитие информационных технологий, значительное упрощение доступа к информации и, как следствие снижение стоимости, привели к тому, что эти услуги стали доступны среднему, а порой и малому бизнесу.
Конкурентная разведка – это деятельность по сбору и анализу бизнес- информации о состоянии рынка и предпринимательской среды с целью.
Коммерческая разведка Что такое коммерческая разведка и чем она не является В последнее время в рамках обеспечения успешности коммерческой деятельности российских предпринимателей все чаще обсуждаются вопросы использования разведывательных возможностей. Необходимо признать, что тема эта совсем не нова. Специализированная литература, в большинстве своем пришедшая с запада, посвященная отдельным аспектам разведывательной работы в бизнесе периодически появляется на прилавках магазинов и книжных развалов.
Имеются и отечественные авторы А. Лиходеев и многие другие , уделяющие аспектам данной деятельности значительное внимание. Разведка проходит под многими названиями, например как: Если речь идет о примерах из российской действительности, то их подавляющее большинство связано с деятельностью служб безопасности банков, фирм или специализированных агентств.
Необходимо прояснить о чем, в большинстве случаев, идет речь В споре о том, что является первичным разведка или контрразведка, вряд ли найдется достаточное количество оппонентов утверждающих, что первичной является контрразведка.
Материал любезно предоставлен ресурсу автором. Игорь Нежданов Игорь Нежданов — руководитель Сообщества Практиков Конкурентной разведки, автор многочисленных книг и публикаций по вопросам конкурентной разведки. Особенно если это коллега из конкурирующей компании. Такое понимание даст возможность опередить его на один шаг по ряду направлений. По разным причинам рано или поздно специалист по конкурентной разведке начинает искать работу.
Сущность, функции и основные методики бизнес-разведки. разведки от промышленного шпионажа: конкурентная разведка — это деятельность в.
Конкурентная разведка как продолжение маркетинга. Корпоративная разведка . Экономическая разведка . Для тех, кто работает в российском бизнесе. Сайт Ющука Евгения Леонидовича Что такое Бизнес-разведка Бизнес-разведкой, по моему мнению, является использование методов государственной разведки в бизнесе. Разумеется, переносить в бизнес методы разведки можно не в полной мере. Ряд методов разведки не может быть перенесен в бизнес просто потому, что они нарушают уголовное законодательство и поэтому могут применяться только государственными структурами и только против других стран.
Бизнес-разведка и промышленный шпионаж. Бизнес-разведка и промышленный шпионаж имеют много общего, так как решают похожие задачи. Однако бизнес-разведка и промышленный шпионаж - не синонимы.
Конкурентная разведка является эффективным инструментом управления информационными ресурсами. Обеспечивая компанию необходимой информацией, КР позволяет результативно совершенствовать и развивать конкурентоспособный бизнес. Срок публикации - от 1 месяца. Поэтому на первый план выходит потребность в максимально полной реализации всех имеющихся ресурсов, сохранении существующих, а также в усилении и реализации новых.
И.Ю. Нежданов. Аналитическая разведка для бизнеса. Издательство"Ось" . Конкурентная разведка - это проводимые на постоянной ос-. -ове сбор.
Каталог — это иерархическая система, обеспечивающая классификацию информации. Каталоги работают не с индексами, а с описаниями ресурсов Интернета. Они наполняются -мастерами или специальными редакторами, которые просматривают информационные ресурсы Сети. Типичным примером использования каталога является необходимость нахождения в сети Интернет группы информационных ресурсов на определенную недостаточно узкую тематику, например сайтов, предоставляющих контактную информацию организаций.
Наиболее развитыми каталогами на сегодняшний день являются ! Информационно-поисковая система ИПС — это система, обеспечивающая отбор, индексирование и поиск информации на основе индекса. Поисковые системы следует применять, если требуется найти информацию по специфичным вопросам или для обеспечения полноты охвата ресурсов. Примером применения при поиске информационно-поисковых систем могут являться требования найти сайт конкретной организации или дать ответ на какой-либо вопрос.
Метапоисковые системы — это надстройки над поисковыми системами и электронным каталогами, которые не имеют собственной базы данных индекса и при поиске по поисковому предписанию пользователя самостоятельно формируют запросы для нескольких внешних средствпоиска, а затем анализируют полученные результаты и выдают список ссылок в порядке, определяемом соотношением рейтингов ответа сразу по нескольким средствам поиска [4]. Наиболее значимые метапоисковые системы — и . Их главное достоинство заключается в умении рассылать вводимые в них запросы по другим системам, а затем суммировать результаты.
Метапоисковые системы наиболее эффективны на начальных этапах поиска информации. Они помогают локализовать средства поиска, в которых присутствуют сведения об искомой пользователем информации.
Разработка бизнес-планов, помощь в обосновании бизнес-идеи для инвестора Но, прежде чем становиться"охотником за информацией", необходимо четко и ясно определить, какой именно информационный массив вас интересует. Какая информация, в каком виде и объеме необходима вам для принятия того или иного управленческого решения. Необходима ли она вообще? И ещё один очень тонкий момент: Эту грань задает закон.
основательно размыты – но это еще не повод наступать на горло своей .. обозначается терминами «бизнес-разведка» (business intelligence) или.
Затем Сообщество расширялось, принимая в свои ряды новых специалистов из России, Украины, Беларуси. Специалисты, входящие в Сообщество Практиков Конкурентной разведки, помогают решать проблемы своих коллег и всех обратившихся за консультациями и советами, активно участвуют в проектах друг друга, дают рекомендации представителям бизнеса и других сфер, помогают им подобрать лучших специалистов для решения конкретных, временами очень непростых задач.
Члены сообщества публикуют статьи в авторитетных бизнес-изданиях, рассказывают о конкурентной разведке на многочисленных семинарах, проводят обучение специалистов, пишут и издают книги, которые уже стали признанными, базовыми учебниками по конкурентной разведке и смежным дисциплинам. Поскольку нам часто задают вопрос в письмах, блогах и на Интернет-форумах о том, что же отличает, по нашему мнению, Сообщество Практиков Конкурентной разведки от других профессиональных сообществ, занимающихся вопросами конкурентной разведки, мы решили дать эту информацию прямо здесь - на главной странице сайта СПКР: Сообщество Практиков Конкурентной разведки СПКР — это, действительно, клуб, который объединяет довольно узкий круг людей.
Не только коллег, но и единомышленников. В этот клуб не вступают, в него, скорее, приглашают, оценив профессиональные и, опять же, человеческие качества. К этому можно добавить, что СПКР намеренно не обременяет себя финансовыми или бюрократическим процедурами. Становясь членом СПКР, вы не получаете ничего, кроме: Работаем строго в рамках закона.
Ассоциации с промышленным шпионажем очень долго и прочно удерживались в подсознании у потребителей. Но так ли это? Если говорить проще, это анализ информации, законно добытой из разных источников.
Конкурентная разведка (Competitive intelligence) - это не наука, это комплекс имеют своей целью обеспечивать бизнесу, комфорную деятельность по.
В частности, в книге рассказывается, что существовали планы покушения и на других перебежчиков из российских спецслужб. Однако Скрипаль оказался наиболее досягаемым, пишет В интервью Русской службе Би-би-си Урбан рассказал детали своих встреч с бывшим двойным агентом спецслужб и его взглядах. Продолжение текста после рекламы Би-би-си: Марк, в вашей книге рассказывается, что Сергей Скрипаль изначально не поверил, что к его отравлению причастна Россия.
Как вы это узнали? Напомню, что Сергей долгое время оставался в больнице. Мы сейчас говорим именно о его изначальном шоке и неверии.
Собрать информацию о контрагентах, партнерах или конкурентах. Коммерческая разведка для предпринимателя, если необходимо оперативно, качественно и конфиденциально получить информацию о поставщиках и клиентах конкурента. Конкурентная разведка для начинающего свой бизнес, если нужно провести анализ рынка и получить понимание фактической финансовой деятельности основных игроков.
Устойчивость рыночной позиции компании в долгосрочной перспективе зависит от множества факторов. Прежде всего это.
На сегодняшний день деловая разведка бизнес-разведка — составная часть корпоративной культуры ведения современного бизнеса. Для выживания предприятия в условиях конкурентной борьбы первоочередную роль начинает играть разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков и т. Так что же это всё таки такое-деловая разведка? Родиной современной деловой разведки является Европа — именно здесь в в.
Цель деловой разведки состоит в том, чтобы выявить реальное положение дел в корпорациях, определить сильные и слабые стороны их бизнеса. Деловой разведкой занимаются банки, инвестиционные, аудиторские, исследовательские, консалтинговые компании, рейтинговые агентства. Одни делают это в интересах собственного бизнеса, другие — по заданию клиентов. Фактически любое маркетинговое исследование содержит элементы деловой разведки. Необходимо отметить также, что в сфере информационных технологий термин имеет несколько иное значение и был введен в оборот Говардом Дреснером в г.
Таким образом, в данной сфере определяется как широкая категория технологий, связанных со сбором, хранением, анализом и обеспечением доступа к информации с целью принятия оптимальных деловых решений. В данном случае явление не имеет непосредственного отношения к обеспечению экономической безопасности. Анализ инструментария конкурентной и деловой разведок на Западе прежде всего в США, где они развиты в наибольшей степени свидетельствует о том, что первая направлена на исследования непосредственного окружения организации или микроокружения и исследование макроокружения через призму конкуренции, тогда как вторая на первый план ставила макроокружение.
Понимание необходимости анализа внешней среды как единого целого повлекло за собой размывание границ между двумя понятиями. На сегодняшний день деловая разведка — составная часть корпоративной культуры ведения современного бизнеса.